Элементы проекции C/C++

В проекции рабочего стола можно выделить несколько главных элементов интерфейса пользователя.

Прежде всего, это основные элементы управления средой:

  1. Строка меню — содержит пункты меню платформы Eclipse с перечнем функций для работы с проектами;
  2. Панель инструментов — содержит набор кнопок, которые обеспечивают быстрый выбор того или иного инструмента;
  3. Открытие проекции — кнопка, позволяющая выбрать необходимую проекцию (перспективу) из списка имеющихся проекций;
  4. Текущая проекция — отображает имя текущей активной проекции;
  5. Показать панель как быструю панель — кнопка, которая позволяет осуществить быстрое открытие одной из панелей (представлений) — «Быстрая панель».

Читать дальше →

Компьютерная система Fonopr

Для обработки фонетической информации, получаемой на первичных носителях информации в недавнем прошлом применялся ручной или полуручной подход. Смысл этого подхода заключался в разбиении аудиозаписи на смысловые фрагменты с последующей их расшифровкой. Даже с применением компьютерной техники для хранения записей и их расшифровки, обработка полученной информации является трудным процессом в связи с невозможностью хранить и создавать логические связи как между фрагментами записи, так и фрагментами расшифровки или фонетической записи.

Автоматизировать этот процесс может позволить применение специальных программных средств, ориентированных специально для использования как профессионалами, так и неподготовленными людьми владеющими компьютерной техникой.
Читать дальше →

Полезные методы класса List в языке Java

  • getItem(int) — считать текст пункта выбора;
  • countItems() — посчитать количество пунктов выбора в списке;
  • replaceItem(String, int) — заменить элемент выбора в указанной позиции;
  • clear() — очистить список;
  • delItem(int) — убрать из списка определенный пункт;
  • delItems(int, int) — убрать элементы выбора с номерами, входящими в интервал от номера, указанного первым параметром, до номера, указанного вторым параметром;
  • getSelectedIndex() — узнать порядковый номер выделенного пункта; если возвращается -1, то выбрано несколько пунктов;

Читать дальше →

Кодировка сигнала в спутниковых системах связи

Главное кодирующее оборудование выполняет два основных действия. Первая функция, как следует из названия, — это кодирование передаваемого сигнала.

Его суть проста: аудио или видео сигнал при помощи специальной техники трансформируется в специальный код. В дальнейшем его считывает принимающая станция. Получаемый на выходе закодированный поток информации направляется на приемник (декодер). Функция последнего — превратить этот поток обратно в обычный сигнал.

Так как принимающих декодеров в системе много, то отсюда вытекает вторая важная функция кодирующих устройств: раздача прав доступа. Для эффективной работы всей системы в целом, необходимо соблюдать определенные правила, они приведены ниже.
Читать дальше →

Описание опций компоновки при отладке в среде Eclipse

Опции, подставляемые в командную строку вызова g++, определяются выбранной конфигурацией компоновки (Debug/Release):

-О0 — опция предписывает не выполнять оптимизацию кода (уровень оптимизации 0,1,2 или 3 можно изменить, выбрав Optimization);

-g3 — обеспечивает запись максимального объема отладочной информации в выходной файл (можно изменить, выбрав Отладка (Debugging));
Читать дальше →

Основные команды и элементы пакета java.util

Приведение типов

Вообще приведение типов (casting) означает, что переменная типа Р преобразуется в тип Q. Например, Р р; Q q= (Q) р. Иногда такое преобразование имеет смысл и допустимо, иногда нет. Графически наследование изображается стрелкой от подкласса к суперклассу.

Два класса на концах стрелки имеют разный тип, поэтому возможны два преобразования (приведения) типов — восходящее (англ. upcasting), по стрелке, и нисходящее (англ. downcasting), против направления стрелки.

Восходящее приведение всегда допустимо и выполняется автоматически, а нисходящее должно задаваться явно. Возможность нисходящего преобразования проверяется на этапе выполнения программы.
Читать дальше →

Плюсы Windows 8

Описание нескольких удачных и малоизвестных нововведений в Windows 8

Новую операционную систему Windows 8 от Microsoft не ругал только ленивый. Кому-то не понравился стартовый экран вместо привычного меню «Пуск», кого-то не устроили ленты в проводнике, третьи же и вовсе остались расстроены, увидев, что из системы почти полностью вырезали их любимый Aero Glass.

Тем не менее, мне кажется, что в новой системе есть и немало плюсов Windows 8.

Безусловно, Microsoft создавала новую систему с прицелом на планшеты и ноутбуки с сенсорными экранами, что сделало её интерфейс несколько менее удобным для традиционных мышек и клавиатур. Возможно, именно эта ориентация на сенсорное управление и является главным минусом Windows 8 с точки зрения пользователя десктопа.
Читать дальше →

Построение теней 3D объекта в C++ Builder

Реалистичность изображений объектов C++Builder существенно повышается, если удалить невидимые с места наблюдателя ребра и грани многогранников, и построить их собственные грани, а так же падающие тени.

Пусть заданы: единичный куб, расположенный на предметной плоскости Y=0 в начале координат, а также точечный источник света Ссвет, расположенный в пространстве в точке с координатами xс yс zс и его проекция на предметную плоскость ссвет.

Необходимо построить собственные и падающие теин куба и вывести результат на картинную плоскость z=0 с помощью аксонометрической проекции. Алгоритм решения первой части этой задачи, представляется следующим образом:
Читать дальше →

Разработка главного метода на языке Java: теория и практика

Главный метод имеет стандартное имя main и стандартный параметр (String [ ] arg). Обязательные атрибуты метода main — static (означает, что метод создан для класса, а не для объекта), и public (метод общедоступный).

Слово void означает, что при завершении метод main не передает в операционную систему никакого результата.

Рассматриваемый здесь метод будет автоматически выполнять те действия, которые до этого выполнялись вручную. Метод main можно расположить в классе Point2 или создать для него отдельный класс.
Читать дальше →

Последние уязвимости Java

Взломать почту – значит получить пароли, а такие данные логичнее искать прямо на компьютере пользователя. Небольшие скрипты на Java позволяют эффективно использовать бреши в защите системы, а популярность языка вероятно уже никогда не сойдёт на нет.

В крупных компаниях на Java пишутся программы регулирующие документооборот, вспомогательные утилиты и прочее. А хакеры используют библиотеки JavaScript, для написания небольших, вредоносных скриптов, ведь скрипты Java, запущенные с сайта, исполняются на стороне пользователя.

При этом, проблемы обхода механизмов предотвращения выполнения данных (технология DEP) или ASLR, чаще всего даже не стоит, не говоря уже о кроссбраузерности такого программирования.
Читать дальше →