Java ООП - для начинающих. Часть 1Обучающий материал

Развитие технологий — одно с достижений человечества. Что бы программы стали более сложными и усовершенствованными, нужны квалифицированные специалисты, а где их взять? В этой статье, мы затронем теоретические вопросы ООП(объектно-ориентированное программирование), что нам нужно знать, что сейчас актуально.

В другой части, мы рассмотрим примеры и особенности реализаций.

Начнем с того, что язык программирования Java, является объектно-ориентированным языком программирование. В чем разница процедурного и объектно-ориентированного языка? Простыми словами, в процедурном языке, мы работаем с процедурами, а в объектно-ориентированном языке, с объектом.
Читать дальше →

Выход из цикла. Операторы C break и continueИнструкция

Иногда требуется выйти из цикла досрочно: выполняли, выполняли мы какое-то задание, нам это надоело и мы, не закончив дело до конца, решили забить на это задание.

Или мы собирали ягоды в лесу и собрали столько, сколько нам нужно (например, взяли с собой литровую банку и полностью её собрали), всё мы выходим из леса. Хотя могли остаться и ещё собирать. Как же это перевести на машинный язык?! Давайте попробуем!

Возьмем цикл While (пока).

Пока (есть в лесу ягоды)
{Мы их собираем;
Как только мы собрали полную банку должны выйти из леса.}

Читать дальше →

Операторы в языке C. Логические операторы.Инструкция

Оператор присваивания обозначается как равно (=). С его помощью переменной присваивается какое-нибудь значение, которое задаёт либо сам программист в программе, либо пользователь, либо программа сама высчитывает какое-то значение и присваивает его переменной.

Например, в С++ оператор записывается вот так:

n = 100;

Необходимо, чтобы слева стояла переменная, а не число.

Часто этот оператор C путают с проверкой на равенство. Но проверка обозначается в С++ по-другому, например:

b1== b2 // проверяем равно ли значение переменной b1 значению b2.

Читать дальше →

Арифметические операции в языке Ассемблера IBM PC

Процессор реализует в нескольких форматах четыре базовые арифметические операции. Операции выполняются над 8- и 16-битовыми беззнаковыми и знаковыми операндами. В языке Ассемблера так же предусмотрены команды для работы с десятичными числами.

Арифметические команды данного языка программирования:

  • ADC (сложить с переносом) приемник+источник+cf = приемник
  • INC (инкремент) приемник+1 = приемник
  • ADD (сложить) приемник+источник = приемник
  • SBB (вычесть с переносом) приемник-источник-cf = приемник
  • SUB (вычесть) приемник-источник = приемник
  • DEC (декремент) приемник-1 = приемник
  • NEG (изменить знак) -приемник = приемник
  • MUL (умножить без знака) АL*источник (8) = АХ
  • АХ*источник (16) = DX AX
  • IMUL (умножить со знаком) Команда MUL (при этом операнды знаковые)
  • DIV (разделить без знака) АХ/источник (8) = AL
  • DX, АХ/источник (16)= АХ
  • IDIV (разделить со знаком) Команда DIV (при этом операнды знаковые)

Читать дальше →

Защита сайта и директорий через htaccess и htpasswdИнструкция

Рассмотрим интересный способ защиты сайта, или директории (папки) сайта, например с административной частью.

Данный способ достаточно прост, но в тоже время является очень надежным, при условии использования «нормального хостинга», так как данный тип защиты паролем через htaccess и htpasswd строиться средствами самого сервера Apache.

Ещё один плюс данного способа – это то, что происходит защита паролем самой директории и плюс подпапок и абсолютно всех файлов внутри этой папки. Также без авторизации не возможно будет отправить ни $_POST ни $_GET запросов к защищенным файлам…вообще ничего.

Из минусов – этот способ, как правило, подойдет, если пользователей, которые будут иметь доступ, не много…так как для каждого пользователя отдельно генерировать пароль надоест очень быстро.
Читать дальше →

Установка Eclipse IDE for C/C++ DevelopersИнструкция

Чтобы установить пакет Eclipse IDE для разработки приложений на языке C/C++ необходимо:

  1. открыть веб-страницу eclipse.org/downloads/packages/ и выбрать для загрузки пакет Eclipse IDE for C/C++ Developers (88 MB). В результате будет загружен архив eclipse-cpp-helios-SRI-win32.zip;
  2. перейти на страницу проекта Babel Language Packs for Helios;
  3. найти раздел Language: Russian. Загрузить архивы, частично русифицирующие устанавливаемую среду;
  4. разархивировать все загруженные zip-архивы на диск с: с сохранением структуры папок архивов.

Читать дальше →

Математические вычисления и встроенные функции языка Quick Basic 4.5Инструкция

Для выполнения математических расчетов при реализации программ в среде языка Quick Basic 4.5 имеются так называемые встроенные функции. Вызываются они по имени с указанием аргумента в скобках. Различаются математические функции, функции обработки данных и некоторые специальные.

В математических функциях аргументом x может быть число, имя переменной или алгебраическое выражение.

Остальные тригонометрические выражения определяются по известным формулам тригонометрии. Нужно помнить, что аргументом тригонометрической функции является угол в радианах. Если угол в задаче задан в градусах, его можно преобразовать в радианы. Для обратного перевода угол в радианах нужно умножить на 57.2958.

При решении задач, связанных с моделированием некоторых физических процессов, иногда требуется получить последовательность случайных чисел. Для этой цели служит функция RND. RND выбирает одно значение из так называемой таблицы случайных значений, хранящейся в памяти компьютера в неизменном виде.
Читать дальше →

Одна из моих первых программ на языке С

В современном мире научиться программировать может каждый, главное, чтобы было желание! В интернете полно готовых, рабочих программ, скопируй себе и сиди разбирайся, что и как она делает.

Но всё же, как приятно написать программу своими ручками, запустить её и, чтобы она пошла! Это несравнимое чувство радости от рабочей программы!

Но как говорится, первый блин бывает и комом. Не у всех, но у многих. Множество ошибок связаны с невнимательностью. Так что, будьте внимательны и терпимы в освоении программирования!

Как было уже сказано, лучше всего начинать осваивать программирование с простых арифметических операций: сложение (+), вычитание (-), деление(/), умножение(*).

Снова рассмотрим пример.
Читать дальше →

Оператор break в СиИнструкция

Если этот оператор выполняется в цикле, записан в цикле, то после него досрочно прерывается исполнение цикла и управление передается другому оператору, который следует после цикла. Например, в нашем случае.

While (есть в лесу ягоды)
{Мы их собираем;
If (собрали полную банку) break;
Гуляем по лесу;
// Как только мы собрали полную банку должны выйти из леса.}
Варим варенье;

В нашем случае, когда мы собрали полную банку ягод, мы не сможем погулять по лесу, мы просто пойдем домой варить варенье.
Читать дальше →

Основные библиотеки: библиотека iostreamИнструкция

Что такое библиотека?! Это помещение, где хранятся книги, журналы, различные издания. Приходя туда, мы можем взять книгу, которая нас интересует и узнать что-то новое.

Библиотека в программировании, это немножко другое. В библиотеках хранятся функции, а не книги. Функции, с помощью которых мы можем вводить данные, выводить на экран, очищать экран, производить различные арифметические операции.

Рассмотрим, какие бывают библиотеки в С++, какими чаще всего пользуется программист.

Одна из самых используемых и популярных библиотек это стандартная библиотека iostream.
Читать дальше →