Объекты в Delphi. Создание объектов Обучающий материал

Возникновение объектно-ориентированного программирования стало очень важным шагом в развитии современных технологий. Это связано с тем, что до появления объектно-ориентированного программирования код был “плоским”, а теперь программисты могут оперировать не только функциями или процедурами, но и объектами.

Объекты в Delphi

Объекты представляют собой совокупность различных методов, свойств и событий. Под термином совокупность в данном определении подразумевается тот факт, что объекты как-бы состоят из перечисленных выше элементов, которые обеспечивают его полноценную работу.

Для примера можно рассмотреть кнопку, которая имеет:

1. Свойства, включающие в себя надписи на кнопке, цвет, размер шрифта и так далее.
2. События (например, нажатие).
3. Методы (прорисовку фокуса, способ вывода текста и так далее).

Если все перечисленные выше пункты объединить воедино, то в результате получится один полнофункциональный автономный объект Delphi. Причем, данный объект будет корректно отрабатывать в самых разных условиях.

Программисту нужно будет просто установить кнопку в определенной форме, и она готова к использованию. Таким образом, объекты в Delphi существенно облегчают жизнь специалистам.

Объекты в Delphi, как и классы, объявляются в разделе var. Например,

var
student: TChel; professor: TChel;

Стоит отметить тот факт, что объекты в Delphi имеют динамическую структуру. Переменная, обозначающая объект, включает в себя не данные, а только лишь ссылку на данные объекта. В связи с этим программисты должны заранее позаботиться о том, чтобы выделить определенный объем памяти для хранения информации.

Создание объектов Delphi


Для выделения необходимой памяти используется специальный метод класса-конструктора. Как правило, ему обычно дают имя Create (создать). С помощью слова constructor, которое применяется вместо привычного procedure при описании класса, подчеркивается особое значение и поведение конструктора.

Помимо того, что с помощью конструктора происходит выделение памяти, он еще позволяет решить задачу присвоения полям объекта первоначальных значений. Иначе говоря, с его помощью выполняется создание объектов.

Следует отметить тот факт, что если какой-то объект больше использоваться не будет, то стоит освободить память, отведенную для хранения полей. Данное действие выполняется с помощью метода-деструктора Free. Этот метод является очень важным, если говорить про создание объектов в Delphi.

Например, для освобождения памяти, которую занимают поля объекта professor, следует задать следующую команду:

professor.Free

Итак, создание объектов происходит до передачи управления телу конструктора. На начальном этапе под объект отводится определенное количество памяти, а все его значения обновляются. После этого, идет отработка кода конструктора, который пишется программистами.

На первый взгляд может показаться, что по синтаксису конструктор напоминает процедуры, но это не так. На самом деле конструктор представляет собой функцию, которая возвращает созданный и инициализированный объект.

7 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.