События в Delphi Обучающий материал
Под понятием события в Delphi подразумевается способность объекта вызывать какое-либо действие при исполнении программы. Проще говоря, это вызов программной функции, при определенном действии пользователя программы. Это может быть нажатие кнопки, расположенной в окне программы, вызов контекстного меню в окне программы, нажатие одной или комбинации клавиш.
При любом из этих действий программа начинает исполнять определенную часть кода. Эта часть кода является обработчиком события Delphi. Создать его очень просто — нужно дважды щелкнуть мышью в инспекторе объектов напротив вызываемого события, откроется окно редактора кода, где и нужно вписать свои команды между автоматически поставленными begin и end.
Создадим простую форму и вынесем на нее кнопку с именем Button1, перейдем в инспектор объектов, выберем там пункт OnKlick и справа выберем событие Button1Klick, дважды нажав по нему мышью. Откроется окно кода, вставляем в него код:
Закрываем и компилируем программу. Теперь, открыв программу и нажав в ней на кнопку, можно увидеть окно с надписью «Нажатие кнопки». Если посмотреть весь исходный код приложения, то его часть, отвечающая за вызов информационного сообщения выглядит так:
То есть это простая процедура для объекта Button1Click с параметрами. Параметр Sender присутствует практически всегда, указывает на объект, инициирующий данное событие.
Количество параметров зависит от типа выбранного события. То есть можно написать обработчик события Delphi самостоятельно, но автоматически сделать это намного быстрее и удобнее.
Для этого надо найти другие события в Delphi Object Inspector, что очень просто — их названия начинаются с «On», и выбрать справа нужное действие. Всего событий больше 20-ти.
Их можно квалифицировать по действиям, вызываемых периферийными устройствами — клавиатурой и мышью и операциями с окном программы. То есть по нажатию заданной комбинации клавиш, изменении размера окна или прокрутки колесика мыши или фокусировка ее курсора— при всех этих действиях пользователя можно назначить выполнение определенной процедуры.
Причем события Delphi могут вызвать как изменения в самих объектах, так и изменения в каких-либо данных, даже неиспользуемых программой, т.е. можно просто написать:
Такое приложение будет содержать 2 кнопки — вторая будет скрыта (это можно сделать в Object Inspector), при нажатии на первую кнопку она исчезает и появляется сообщение с арифметическим выражением, при его закрытии нужно нажать на вторую кнопку — она станет невидимой, но появится первая.
Наличие понятия события и его обработчика в Delphi является основной базой, на чем построена вся среда обработки и сам этот объектно-ориентированный язык. Они делают программирование на Delphi удобным для разработчиков, позволяя сосредоточится именно на процессе обработки событий, не тратя время на написание однообразного кода — структурного описания кнопок, событий полей ввода данных и т.д.
При любом из этих действий программа начинает исполнять определенную часть кода. Эта часть кода является обработчиком события Delphi. Создать его очень просто — нужно дважды щелкнуть мышью в инспекторе объектов напротив вызываемого события, откроется окно редактора кода, где и нужно вписать свои команды между автоматически поставленными begin и end.
Создадим простую форму и вынесем на нее кнопку с именем Button1, перейдем в инспектор объектов, выберем там пункт OnKlick и справа выберем событие Button1Klick, дважды нажав по нему мышью. Откроется окно кода, вставляем в него код:
ShowMessage('Нажатие кнопки')
Закрываем и компилируем программу. Теперь, открыв программу и нажав в ней на кнопку, можно увидеть окно с надписью «Нажатие кнопки». Если посмотреть весь исходный код приложения, то его часть, отвечающая за вызов информационного сообщения выглядит так:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage('Нажатие кнопки')
end;
То есть это простая процедура для объекта Button1Click с параметрами. Параметр Sender присутствует практически всегда, указывает на объект, инициирующий данное событие.
Количество параметров зависит от типа выбранного события. То есть можно написать обработчик события Delphi самостоятельно, но автоматически сделать это намного быстрее и удобнее.
Для этого надо найти другие события в Delphi Object Inspector, что очень просто — их названия начинаются с «On», и выбрать справа нужное действие. Всего событий больше 20-ти.
Их можно квалифицировать по действиям, вызываемых периферийными устройствами — клавиатурой и мышью и операциями с окном программы. То есть по нажатию заданной комбинации клавиш, изменении размера окна или прокрутки колесика мыши или фокусировка ее курсора— при всех этих действиях пользователя можно назначить выполнение определенной процедуры.
Причем события Delphi могут вызвать как изменения в самих объектах, так и изменения в каких-либо данных, даже неиспользуемых программой, т.е. можно просто написать:
begin (это не пишем, будет стоять автоматически)
Button1.Visible:=False;
ShowMessage('2+2=4, нажмите новую кнопку')
Button2.Visible:=True;
end; (это не тоже пишем)
Такое приложение будет содержать 2 кнопки — вторая будет скрыта (это можно сделать в Object Inspector), при нажатии на первую кнопку она исчезает и появляется сообщение с арифметическим выражением, при его закрытии нужно нажать на вторую кнопку — она станет невидимой, но появится первая.
Наличие понятия события и его обработчика в Delphi является основной базой, на чем построена вся среда обработки и сам этот объектно-ориентированный язык. Они делают программирование на Delphi удобным для разработчиков, позволяя сосредоточится именно на процессе обработки событий, не тратя время на написание однообразного кода — структурного описания кнопок, событий полей ввода данных и т.д.
0 комментариев