Рейтинг
0.00

Программирование

0 читателей, 24 топика

Многомерные массивы Java

Язык Java допускает массивы массивов — многомерные массивы. Тип массива задается указанием двух и более пар квадратных скобок. Так, для двумерного массива нужны две пары квадратных скобок.
Математический вектор – это одномерный массив, а матрица — двумерный массив JAVA.

Копирование массива производится поэлементно. Класс System содержит метод arrayсору, предоставляющий различные варианты копирования массива.

Класс Arrays содержит методы для выполнения сортировки (sort) и поиска (binarySearch), для копирования и заполнения массивов.
Читать дальше →

Типы данных float и double в языке программирования Java

Простые, или примитивные, типы данных — это встроенные в язык Java типы, аналогичные типам данных большинства языков программирования. Эти типы могут применяться самостоятельно или используются как составные части более сложных типов данных, которые создают программисты.

Java позволяет использовать 8 простых типов данных:

byte, short, int, long – целочисленные,
float, double — вещественные обычной и двойной точности,
boolean — булевские (логические, представляющие истину или ложь),
сhar — символьные, представляющие символы Unicode.
Читать дальше →

Массивы в Паскале. Программа поиска четных чисел.

В данной статье я написал, что такое массивы в Паскале, и как их использовать благодаря языку программирования. Для примера, в конце статьи, написана простая программа, которая определяет четность числа и выводит из массива на экран четные числа.

Массив в Паскале (как и, почти, во всем программировании) — это набор переменных(или констант) одного типа. Массиву присваивается имя, как и переменной или константе. Набор переменных (констант) в массиве является конечным, то есть Вы должны указать, сколько переменных включает в себя массив, если он состоит из переменных, или указать все константы в него входящие, если он состоит из констант. Для доступа к конкретной переменной (констант) в массиве необходимо написать имя массива и в квадратных скобках указать порядковый номер переменной.

Пример объявления массива целых чисел в разделе констант:
Читать дальше →

Уроки по Visual Basic 6.0 – Конструкция IF-Then-ElseОбучающий материал

Проверка условий в Visual Basic осуществляется с помощью конструкции IF-Then-Else. Синтаксис конструкции имеет следующий вид:

IF условие Then - Команды, которые выполняются при истинном условии
Else - Команды, которые выполняются при ложном условии
End If

Рассмотрим работу конструкции на конкретном примере.

Создадим новый проект и добавим на форму три объекта: Label1, Text1 и Command1 (рисунок 1).

Уроки по Visual Basic 6.0 – Конструкция IF-Then-Else
Рисунок 1 – Вид формы после добавления нужных объектов
Читать дальше →

Уроки по Visual Basic 6.0 – Обработка щелчков мышиОбучающий материал

Обрабатывать щелчки мыши будем на примере простой программы. Создадим новый проект и добавим на форму объект Shape1. Изменим свойства Shape, FillStyle, FillColor и BorderColor.

Еще добавим объект Label1 и изменим свойства BackColor, Alignment, Font и Caption. В результате мы получим форму с объектами Shape1-Круг и Label1(рисунок 1).

Уроки по Visual Basic 6.0 – Обработка щелчков мыши
Рисунок 1 – Форма с добавленными объектами
Читать дальше →

Уроки по Visual Basic 6.0 – Программа для рисования мышьюОбучающий материал

Напишем программу, в которой можно рисовать на форме мышью. Для реализации поставленной задачи воспользуемся методом Line().

Текст программы рисования линии будем писать в процедуре Form_MouseMove() (рисунок 1). Так мы сможем узнать нажата левая кнопка мыши или нет.

Уроки по Visual Basic 6.0 – Программа для рисования мышью
Рисунок 1 – процедура Form_MouseMove()
Читать дальше →

Уроки по Visual Basic 6.0 - Метод Circle ()Обучающий материал

В этом уроке мы напишем программу, на форме которой будут появляться концентрические окружности (такие окружности лежат в одной плоскости и имеют общий центр).

За центр окружностей возьмем половины от ширины и высоты формы:

x=ScaleWidth/2
y=ScaleHeight/2

Чтобы нарисовать окружность, воспользуемся методом Circle(x,y), радиус, цвет. Так как нам нужно несколько таких окружностей, то воспользуемся циклом, в котором будем увеличивать радиус окружностей.

Так мы сможем избежать наложения окружностей друг на друга. Возьмем значение 100 твипов за начальный радиус, конечный радиус — 10000 твипов, шаг – 100 твипов.

Получим цикл:

For r = 100 To 10000 Step 100
Circle (x,y), r
Next r

Читать дальше →

Уроки по Visual Basic 6.0 - Метод Line()Обучающий материал

Сегодня мы рассмотрим метод Line() на примере программы, в которой при нажатии на форму рисуются горизонтальная и вертикальная штриховки.

Для начала создадим новый проект. Нажимаем «Файл», «Новый Проект» и выбираем «Стандартный EXE» (рисунок 1).

Уроки по Visual Basic 6.0 - Метод Line()
Рисунок 1 – Выбор проекта

Читать дальше →

Java ООП - для начинающих. Часть 1Обучающий материал

Развитие технологий — одно с достижений человечества. Что бы программы стали более сложными и усовершенствованными, нужны квалифицированные специалисты, а где их взять? В этой статье, мы затронем теоретические вопросы ООП(объектно-ориентированное программирование), что нам нужно знать, что сейчас актуально.

В другой части, мы рассмотрим примеры и особенности реализаций.

Начнем с того, что язык программирования Java, является объектно-ориентированным языком программирование. В чем разница процедурного и объектно-ориентированного языка? Простыми словами, в процедурном языке, мы работаем с процедурами, а в объектно-ориентированном языке, с объектом.
Читать дальше →

Математические вычисления и встроенные функции языка Quick Basic 4.5Инструкция

Для выполнения математических расчетов при реализации программ в среде языка Quick Basic 4.5 имеются так называемые встроенные функции. Вызываются они по имени с указанием аргумента в скобках. Различаются математические функции, функции обработки данных и некоторые специальные.

В математических функциях аргументом x может быть число, имя переменной или алгебраическое выражение.

Остальные тригонометрические выражения определяются по известным формулам тригонометрии. Нужно помнить, что аргументом тригонометрической функции является угол в радианах. Если угол в задаче задан в градусах, его можно преобразовать в радианы. Для обратного перевода угол в радианах нужно умножить на 57.2958.

При решении задач, связанных с моделированием некоторых физических процессов, иногда требуется получить последовательность случайных чисел. Для этой цели служит функция RND. RND выбирает одно значение из так называемой таблицы случайных значений, хранящейся в памяти компьютера в неизменном виде.
Читать дальше →