Разработка главного метода на языке Java: теория и практика

Главный метод имеет стандартное имя main и стандартный параметр (String [ ] arg). Обязательные атрибуты метода main — static (означает, что метод создан для класса, а не для объекта), и public (метод общедоступный).

Слово void означает, что при завершении метод main не передает в операционную систему никакого результата.

Рассматриваемый здесь метод будет автоматически выполнять те действия, которые до этого выполнялись вручную. Метод main можно расположить в классе Point2 или создать для него отдельный класс.

Текст метода можно набрать, ориентируясь на текст, приведенный ниже, или скопировать строки из панели кода, затем добавить недостающие строки и удалить лишние.

class Test5a {
public static void main(String [ ] arg) {
Point2 p0=new Point2();
Point2 p1=new Point2(1,1);
Point2 p2=new Polnt2(1,1);
double d4!,d2;
d1=p1.dist();
d2=p1.distBetween(p2);
} // завершен метод main
} //завершен класс TestSa

После создания и компиляции класса Test5а выберите в его контекстном меню метод main, запустите его, нажав ОК, и проанализируйте вывод в окно терминала.

Поставьте в строке Point2 р0… точку прерывания (щелчок по полю номера строки в текстовом редакторе).

Снова запустите main. Откроется окно отладчика. Выполняйте программу по шагам, нажимая кнопку «Шаг в». Следите за значениями переменных в окошках «Статические переменные» (принадлежащие классу), «Переменные экземпляра» (принадлежащие объекту) и «Локальные переменные» (объявленные в методе).

Повторите выполнение с начала, нажимая кнопку «Шаг». Проанализируй различие в информации, предоставляемой отладчиком, в первом и втором случаях.

Обратите внимание, что в окошке «Локальные переменные» справа от имен объектов класса Point2 указано (ссылка на объект). Щелчок по ссылке откроет инспектор объектов, в котором можно просмотреть значения полей.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.