Java ООП - для начинающих. Часть 1 Обучающий материал
Развитие технологий — одно с достижений человечества. Что бы программы стали более сложными и усовершенствованными, нужны квалифицированные специалисты, а где их взять? В этой статье, мы затронем теоретические вопросы ООП(объектно-ориентированное программирование), что нам нужно знать, что сейчас актуально.
В другой части, мы рассмотрим примеры и особенности реализаций.
Начнем с того, что язык программирования Java, является объектно-ориентированным языком программирование. В чем разница процедурного и объектно-ориентированного языка? Простыми словами, в процедурном языке, мы работаем с процедурами, а в объектно-ориентированном языке, с объектом.
Все вроде бы просто, ну не тут то было. Сейчас мы рассмотрим понятия: класс, объект, статические и не статические методы и поля, интерфейс и многое другое. Все определения, постараюсь, описывать в понятной форме.
Класс – это шаблон объекта. Класс может содержать: статические и не статические поля и методы, так же конструкторы.
Объект – это экземпляр класса. Объект имеет свое состояние и поведение. ООП подразумевает совокупность объектов, которые взаимодействуют друг с другом.
Интерфейс – это класс, который описывает правила взаимодействия с объектом. В интерфейсе мы не можем реализовывать методы, только описывать. Так же интерфейс не может иметь конструктора. Объект от интерфейса, мы не сможем создать!
Абстрактный класс – это базовый класс, так же как от интерфейса мы не сможем создать объекты, но в абстрактном классе, мы можем реализовывать методы.
Статические поля и методы определяют состояние и поведение класса, но не объекта. Так же статические свойства инициализируются только один раз – при обращении к классу. Статические методы могут работать только со статическими полями.
Полиморфизм – Возможность объекта с одинаковой спецификацией, иметь разную реализацию. Это очень удобно и полезно, мы можем иметь один интерфейс и огромное количество реализаций.
Инкапсуляция – Являет собой сокрытие реализации с помощью модификаторов доступа(public, protected, private, package). С помощью инкапсуляции мы можем скрыть от пользователя некоторые данные или блоки реализаций.
Наследование – это некий механизм расширение классов.
Эти понятия, мы должны понимать и знать. ООП, являет собой, очень гибкую и понятную систему написание программ.
В другой части, мы рассмотрим примеры и особенности реализаций.
Начнем с того, что язык программирования Java, является объектно-ориентированным языком программирование. В чем разница процедурного и объектно-ориентированного языка? Простыми словами, в процедурном языке, мы работаем с процедурами, а в объектно-ориентированном языке, с объектом.
Все вроде бы просто, ну не тут то было. Сейчас мы рассмотрим понятия: класс, объект, статические и не статические методы и поля, интерфейс и многое другое. Все определения, постараюсь, описывать в понятной форме.
Класс – это шаблон объекта. Класс может содержать: статические и не статические поля и методы, так же конструкторы.
Объект – это экземпляр класса. Объект имеет свое состояние и поведение. ООП подразумевает совокупность объектов, которые взаимодействуют друг с другом.
Интерфейс – это класс, который описывает правила взаимодействия с объектом. В интерфейсе мы не можем реализовывать методы, только описывать. Так же интерфейс не может иметь конструктора. Объект от интерфейса, мы не сможем создать!
Абстрактный класс – это базовый класс, так же как от интерфейса мы не сможем создать объекты, но в абстрактном классе, мы можем реализовывать методы.
Статические поля и методы определяют состояние и поведение класса, но не объекта. Так же статические свойства инициализируются только один раз – при обращении к классу. Статические методы могут работать только со статическими полями.
Полиморфизм – Возможность объекта с одинаковой спецификацией, иметь разную реализацию. Это очень удобно и полезно, мы можем иметь один интерфейс и огромное количество реализаций.
Инкапсуляция – Являет собой сокрытие реализации с помощью модификаторов доступа(public, protected, private, package). С помощью инкапсуляции мы можем скрыть от пользователя некоторые данные или блоки реализаций.
Наследование – это некий механизм расширение классов.
Эти понятия, мы должны понимать и знать. ООП, являет собой, очень гибкую и понятную систему написание программ.
0 комментариев