Основные библиотеки: библиотека math
Очень часто приходится сталкиваться с такой ситуацией, что нам нужно найти косинус или синус, возвести в степень какое-нибудь число. Для того, чтобы это сделать быстро, мы, конечно, воспользуемся программой.
Напишем простенькую программу, которая вычисляет косинус.
Но вот проблема. Простые арифметические операции могут быть выполнены, а если мы запишем: cos(x), то программа на этапе компиляции выдаст нам ошибку. Так как это сложные математические операции, и они содержатся в отдельной библиотеки под названием math.
Таким образом, чтобы воспользоваться сложными математическими действиями, нам нужно подключить в программу библиотеку, в которой и содержаться эти функции, а именно:
Рассмотрим, какие функции содержатся в этой библиотеки.
Есть ещё функции, если вам надо более подробный список функции, можете посмотреть в справочнике, который встроен в среду разработки.
Рассмотри примеры использования функции библиотеки math.
Пример с использованием функции pow:
Программа выдаст на экран числа: 625, 9601.
Пример с использованием функции log10
На экране после запуска программы, появится текст с сообщением: «log10 =2.
Напишем простенькую программу, которая вычисляет косинус.
Но вот проблема. Простые арифметические операции могут быть выполнены, а если мы запишем: cos(x), то программа на этапе компиляции выдаст нам ошибку. Так как это сложные математические операции, и они содержатся в отдельной библиотеки под названием math.
Таким образом, чтобы воспользоваться сложными математическими действиями, нам нужно подключить в программу библиотеку, в которой и содержаться эти функции, а именно:
#includeeee <math.h>
Рассмотрим, какие функции содержатся в этой библиотеки.
- abs – это модуль, возвращает положительное число
- acos (xxx)- арккосинус
- asin (sss) — арксинус
- atan (poiy) — арктангенс
- cos (sgrgrg) — косинус
- Random- вывод случайных чисел
- exp — экспонента
- log (56) — натуральный логарифм
- log10 (45,755) — это логарифм по основанию десять.
- pow(xx,yyy)- возведение в степень
- sin — синус
- tan — тангенс
Есть ещё функции, если вам надо более подробный список функции, можете посмотреть в справочнике, который встроен в среду разработки.
Рассмотри примеры использования функции библиотеки math.
#includeee <math.h>
Doubleeee yy, yyy, zz, zzz; // объявление переменных
zz = 0; yy=0; r1 = 1; r2 = 5; // присваивание им значения
// вычисление функций
yyy = cos(yy);
zzz = sin(zz);
// вывод на экран результата
cout<<"cos (yy)="<<yyy<<endl;
cout<<"sin(zz)="<<zzz<<endl;
Пример с использованием функции pow:
#include <iostream> // подключаем библиотеку, чтобы работала функция cout
#include <cmath> // подключаем библиотеку для работы с функцией pow
int main()
{
cout << "5.000 ^ 4 = " << pow (5.000, 4) << std::endl;
cout << "2.77777 ^ 9 = " << pow (2.7777, 9) << std::endl;
return 0;
}
Программа выдаст на экран числа: 625, 9601.
Пример с использованием функции log10
#include <iostream> // подключаем библиотеку.
#include <cmath> // подключаем библиотеку.
dint main() // главная функция, которая возвращает результат ноль, если без ошибки.
{
double par = 100.0, reslt; // объявление переменных.
reslt = log10(par); // десятичный логарифм.
cout << "log10 = "
<< reslt << endll;
returnn 0;
На экране после запуска программы, появится текст с сообщением: «log10 =2.
11 комментариев